Как подать заявление в ЗАГС через Госуслуги?

Подать заявление в ЗАГС через Госуслуги можно только в случае, если такую возможность предлагает региональное управление ЗАГС. Данная функция поэтапно вводится для жителей различных регионов, поэтому перед выбором способа обращения уточните – поддерживается ли в вашем субъекте РФ возможность электронного оформления такого заявления. В этой статье разберем, как правильно зарегистрировать брачные отношения с помощью электронного портала Госуслуг.

Что это такое

Большинство государственных или муниципальных услуг можно получить не только при личном обращении в уполномоченное ведомство, но и подав заявление через федеральный портал Госуслуг. Функция обращений в учреждения ЗАГС реализована не во всех субъектах РФ, этот вопрос можно уточнить непосредственно по списку услуг вашего региона.

При подаче заявления о вступлении в брак нужно учитывать следующие моменты:

  1. поскольку заявление удостоверяется в электронной форме, нужно заблаговременно пройти регистрацию и верификацию аккаунта на портале Госуслуг – для этого используются паспортные данные и номер свидетельства СНИЛС;
  2. заполнять заявление должны оба молодожена, т.е. каждый из них должен иметь верифицированный аккаунт;
  3. даже при подаче заявления в электронной форме, гражданам предстоит лично подойти в местный отдел ЗАГС для внесения регистрационной записи в реестр и получения свидетельства.

Подача заявление в режиме онлайн позволяет существенно сэкономить время на соблюдение всех формальностей, а также получить льготу при уплате госпошлины.

Обратите внимание! Подать заявление таким способом могут не только граждане РФ, но и иностранцы, а также лица без гражданства. Статус гражданства молодоженов будет указываться в форме электронного заявления.

Как подать заявление

Рассмотрим все этапы подачи заявления от регистрации на электронном портале госуслуг до получения свидетельства о браке.

Регистрация

Если у вас отсутствует аккаунт на портале Госуслуг, вы можете пройти регистрацию следующими способами:

  • непосредственно на сайте – нужно ввести паспортные данные и номер свидетельства СНИЛС, после чего дождаться письма с идентификационным кодом;
  • через учреждения МФЦ – сотрудники этого органа проверят вашу личность и на основании паспортных данных откроют доступ к порталу Госуслуг.

Государственная регистрация брака через Госуслуги

Учтите, что регистрация каждым из перечисленных способов может занять от 2 дней (через МФЦ) до 2 недель (при получении кода по почте). Эти сроки нужно учитывать заранее при планировании даты свадьбы.

Заполнение заявления

Если такая функция поддерживается в вашем регионе, можно приступать к заполнению заявления в электронной форме. Пошаговая инструкция для оформления и подачи заявления выглядит следующим образом:

  1. заявление заполняется не ранее месяца до даты предполагаемой даты свадьбы – точную дату и время регистрации брака можно выбрать прямо на портале Госуслуг;
  2. при оформлении заявления каждый гражданин подтверждает добровольность и свободу волеизъявления на вступление в брачные отношения;
  3. отправка заявления происходит непосредственно через портал Госуслуг, при верифицированном аккаунте эта форма автоматически заверяется ЭЦП заявителя;
  4. в заявлении указываются следующие данные:
  • личные сведения в соответствии с паспортом – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения;
  • номер и серия паспорта, дата выдачи и наименование органа, где был получен паспорт;
  • регистрационные данные о месте постоянной или временной прописки (закон не запрещает регистрировать брак и при отсутствии прописки).

При подаче заявления нужно уплатить госпошлину. В стандартных условиях, при обращении непосредственно в учреждение ЗАГС, размер платежа составляет 350 руб. и включает в себя выдачу готового свидетельства о браке. При оформлении через портал Госуслуг заявителям предоставляется льгота – размер пошлины уменьшается на 30%.

Учтите, что рассмотрение заявления происходит только при подтвержденном факте оплаты пошлины. Если оплата прошла по недостоверным реквизитам, заявление будет оставлено без рассмотрения.

Подтверждение факта принятия заявления, с указанием даты регистрации брака, придет по электронной почте. В этом письме будут указаны данные должностного лица, ответственного за последующую регистрацию.

Если в период месячного срока ожидания у граждан меняются паспортные данные, об этом можно уведомить через учреждение ЗАГС, портал Госуслуг или отдел МФЦ. На продолжительность проверки заявления этот факт не повлияет.

Регистрационные действия

Регистрационные действияПри подаче заявления определяется дата предстоящего бракосочетания, а подтверждение этого факта будет указано в письме на электронную почту. В назначенное время на регистрацию брака нужно подойти обоим заявителям – при неявке одного или обоих молодоженов регистрация не проводится.

Вот какие правила учитываются при регистрационных действиях:

  1. для регистрации семейных отношений нужно подойти в учреждение ЗАГС, указанное при заполнении заявления и подтвержденное в письме с портала Госуслуг;
  2. при изменении обстоятельств можно провести регистрацию в другом отделении ЗАГС, однако для этого первоначальное заявление нужно исправить через портал Госуслуг, а срок ожидания начнет течь заново;
  3. регистрационные действия проходят путем внесения записи в реестровую книгу, при этом должны присутствовать оба молодожена;
  4. факт регистрации брака удостоверяется подписью должностного лица ЗАГС и молодоженов.

Для регистрации не нужно представлять копию электронного заявления, а личность жениха и невесты будет проверена по паспортным данным. Свидетельство о браке будет выдано непосредственно после завершения регистрационной процедуры – супруги получат единый бланк. Дополнительных платежей за выдачу свидетельства о браке закон не предусматривает.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 511 голосов
Загрузка...
Бесплатный вопрос юристу

Вам будет интересно

Оставить комментарий

Adblock
detector