Допустимо ли посредничество по усыновлению детей?

Автор: Владимир Михайлович

Время чтения: 3 мин.

Размер шрифта: A+ A-

Процесс усыновления в РФ строго регламентирован положениями Семейного кодекса. В статьях свода законов указано, кто именно может выступать претендентом на родительство, и как осуществляется процедура. Здесь же обозначено, что посредническая деятельность по усыновлению детей абсолютно исключена. Однако запрет не касается ряда организаций, чья работа напрямую связана с охраной интересов несовершеннолетних граждан.

Законодательная база

Допустимо ли посредничество по усыновлению детейВ юридическом смысле усыновление предполагает документально оформленную передачу и прием в семью ребенка на условиях его воспитания, содержания, обеспечения всех его нужд, потребностей и всестороннего развития. В этом случае новоиспеченные родители несут ответственность за чадо, защищают и представляют его интересы.

Процедура усыновления регламентирована Семейным кодексом и Гражданским процессуальным кодексом РФ. Согласно статье 126.1 (параграф 19) СК РФ, посредническая работа сторонних лиц, направленная на выявление и передачу детей усыновителям, полностью исключается. При этом не имеет значения, что посредник выступает от лица потенциальных родителей. Подобные действия считаются незаконными с 1998 года.

Помимо непосредственного подбора в перечень неправомерных действий входят:

  • передача сведений о ребенке в виде фотографий, видеозаписей;
  • размещение данных о детях без родителей в сети интернет, СМИ и в других источниках информации;
  • проведение дополнительных обследований медицинского характера.

Любые действия и попытки по передаче указанных данных считаются нарушением положений закона и влекут за собой ответственность административного порядка в виде штрафа.

Кто не считается посредником

Кто не считается посредникомВсе та же статья 126.1, положение 2, гласит, что деятельностью, направленной на помощь в устройстве детей в семью, могут заниматься лишь компетентные органы. В частности, таковым признается совет попечительства и опеки. Именно на плечи сотрудников госучреждения возлагается ответственность за выявление и дальнейшее устройство в семью детей, оставшихся без родителей. В отдельных случаях, решение о передаче ребенка на воспитание усыновителям принимает орган власти местного либо федерального значения.

На деле опека либо иные уполномоченные структуры все же исполняют некую посредническую роль. Однако в этот момент ответственными лицами не преследуются какие-либо коммерческие цели, в частности извлечение прибыли. К тому же весь процесс происходит под наблюдением прокуратуры и суда, поэтому такая деятельность считается законной.

Также совет попечительства не имеет возможности действовать от имени потенциальных родителей, работая по их поручению. Опека, в первую очередь, стоит на защите интересов ребенка.

Кроме того, посредниками не считаются организации по усыновлению, уполномоченные иностранными государствами на подобную деятельность и расположенные в пределах Российской Федерации. Основой здесь признается принцип взаимности либо международный договор с Россией. В этом случае контроль осуществляет Министерство иностранных дел и Министерство юстиции.

Еще один важный нюанс – возможность привлечь законного представителя со стороны усыновителей, должным образом оформившего возложенные на него полномочия. Если возникает необходимость, допускается использование услуг переводчика.

Однако потенциальные родители должны принимать личное участие во всех процедурах, включая сбор документов, медицинское обследование, осмотр жилья и прочие моменты.

Согласно статье 126.1 СК РФ посреднические действия в процедуре усыновления запрещены. Возможностью оказывать содействие в этом вопросе наделены лишь органы опеки, исполнительной власти, а также учреждения, уполномоченные иностранными государствами. Соцзащита, медицинские и воспитательные организации, благотворительные фонды заниматься подобной деятельностью не могут. Указанные структуры имеют право лишь сообщить о наличии детей, оставшихся без заботы родителей.

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 511 голосов
Загрузка...

Автор публикации

3
1

Владимир Михайлович

Высшее юридическое образование (российское право). Окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Опыт работы в юридической сфере – более 5 лет.

Публикаций:
2

Виктор Альбертович

Дипломированный, практикующий юрист. Опыт работы в юридической сфере – с 2011 года. Окончил университет по специальности «Правоведение», в 2013 г. прошел магистратуру по специальности «Юрист». Консультация граждан по пенсионным, социальным вопросам, трудовому праву.

Публикаций:
3

Дмитрий Андреевич

Образование: высшее юридическое. В 2014 году окончил Владимирский юридический институт ФСИН России, специальность «Юриспруденция». Занимается консультацией физических лиц по наследственным делам, трудовым спорам, земельному праву.

Публикаций:
4

Юлия Игоревна

Кадастровое образование. Работала в Росреестре, сейчас – кадастровый инженер. Консультирование граждан по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, ипотеки, налоговым вычетам, земельному праву.

Публикаций:
5

Наталья Сергеевна

Образование: высшее юридическое (российское право). Профиль: основной – уголовно-правовой, дополнительный – гражданско-правовой. Прошла подготовку в ООО «Консультант Плюс». Консультирование граждан в бракоразводных процессах, по вопросам алиментов, уголовному праву.

Публикаций:
6

Алена Андреевна

По образованию бухгалтер. Эксперт в области финансовой и бухгалтерской сфер. В течение 2 лет работала специалистом по кадрам, знакома с личными карточками, трудовыми книжками, методиками расчета трудового стажа, должностными инструкциями.

Публикаций:
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector