Как правильно написать автобиографию для органов опеки?

Опека может быть оформлена над взрослым человеком или же над ребенком, который утратил возможность получать родительское внимание по тем либо иным причинам (объективным или же субъективным). Граждане, выразившие желание выступить в роли опекунов, должны предоставить в органы опеки и попечительства (ООП) установленный законом пакет документации. Наряду с другими документами от потенциальных опекунов требуется автобиография для опеки, но как ее правильно подготовить, чтобы свести к минимуму вероятность отказа?

Правила составления автобиографии

В рамках рассмотрения вопроса, касающегося автобиографии, в первую очередь нужно отметить, что при подготовке данного документа необходимо будет указать ключевые жизненные события и иные данные. При этом сведения рекомендуется внести максимально емко, основываясь исключительно на фактах, а также последовательно (т. е. не нужно указывать данные о месте работы, а после них годы учебы в школе).

Автобиография может быть написана от руки или же напечатана на компьютере – как правило, этот момент не является принципиальным, однако если почерк составителя неразборчив, лучше отдать предпочтение печатному варианту.

Перечень сведений, вносимых в автобиографию

В автобиографию необходимо внести такие сведения как:

  • Ф.И.О. лица, претендующего на роль опекуна.
  • Дата и место рождения.
  • Адрес места жительства.
  • Годы обучения в школе, а также иных учебных заведениях (колледжах, техникумах, институтах и т. д.). Если в ходе обучения заявитель проявлял себя с положительной стороны (например, принимал участие в различных мероприятиях – конкурсах или олимпиадах, достиг высоких показателей в учебе и т. д.) этот факт тоже рекомендуется указать.
  • Наименование специальности, на которую обучался потенциальный опекун.
  • Данные о местах работы и занимаемых должностях.
  • Перечень увлечений и хобби (к примеру, авиамоделирование, шитье, вязание, кулинария, танцы, выращивание комнатных растений, спорт, рыбалка, охота и т. д.).
  • Семейное положение (женат/замужем/не женат/не замужем/разведен/разведена). Если ранее лицо состояло в супружеском союзе, то этот факт также необходимо будет указать.
  • Если заявитель находится в браке в настоящий момент, то ему необходимо будет указать данные о муже/жене: Ф.И.О., дату рождения.
  • Данные о наличии детей. Если дети есть, то нужно будет указать их Ф.И.О. и дату рождения, а также место учебы/работы.

Кроме того, потребуется внести сведения о других близких родственниках – их перечень установлен семейным законодательством, это:

  • Родители – мать и отец (мачеха/отчим).
  • Братья и сестры.
  • Бабушки и дедушки.
  • Внуки и внучки.

О близких родственниках нужно будет указать следующие сведения:

  • Ф.И.О.
  • Даты рождения.
  • Места проживания.
  • Место работы и должность.

Выше приведен не исчерпывающий перечень сведений – при желании составитель автобиографии может внести дополнительную информацию (если посчитает нужным), которая бы максимально полно и точно могла охарактеризовать заявителя — к примеру, отметить отсутствие судимостей.

Образец заполнения автобиографии

Пример оформления автобиографии можно найти на стенде уполномоченного органа при посещении.

Образец автобиографии для опеки:

alt: Образец автобиографии для опеки

Если гражданин не в состоянии по тем или иным причинам самостоятельно составить автобиографию, то он может обратиться за помощью к специалистам. Если вам требуется помощь в оформлении документа, то наш дежурный юрист онлайн готов оперативно вас проконсультировать.

Передача автобиографии

После того как автобиография была подготовлена, необходимо убедиться в наличии других необходимых документов. Так, потребуется подготовить:

  1. Заявление.
  2. Оригинал документа, идентифицирующего личность (паспорта).
  3. Документы, подтверждающие уровень доходов, а также содержащие сведения о месте работы и должности. Эти документы можно получить непосредственно по месту работы.
  4. Медицинское заключение по ф. № 164/ у-96 и справку по ф. 160/у. Документ должен содержать заключения таких медицинских специалистов как: невропатолог, фтизиатр, дерматовенеролог, инфекционист, терапевт. Необходимо учесть, что срок действия этого документа составляет 3 месяца с момента выдачи.
  5. Документ, подтверждающий наличие в собственности (или в аренде) жилой недвижимости, где опекун планирует проживать совместно с подопечным.
  6. Справку, подтверждающую отсутствие задолженности за коммунальные услуги (если гражданин является владельцем объекта жилой недвижимости).
  7. Справку об отсутствии судимости. Этот документ можно получить, обратившись в информационный центр ГУ МВД.
  8. Согласие на оформление опеки, представленное супругом/супругой заявителя. Согласие должно быть в обязательном порядке заверено в нотариальной конторе – в противном случае его не примут.
  9. Документы о рождении детей заявителя (как достигших, так и не достигших совершеннолетия).
  10. Документ об оформлении (или же прекращении) супружеского союза.
  11. Реквизиты расчетного счета, открытого в финансовом учреждении. На данный счет будут перечисляться денежные средства для подопечного.

Если все необходимые документы подготовлены, их вместе с автобиографией требуется передать в уполномоченный орган.

После того, как вся документация передана, сотрудники уполномоченного органа осуществят ее рассмотрения (в рамках которого они также ознакомятся с автобиографией), после чего вынесут решение – положительное или отрицательное. В случае несогласия с решением его можно оспорить путем подачи жалобы.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 512 голосов
Загрузка...
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector