Как составить заявление на использование материнского капитала?

Для того, чтобы использовать средства, находящиеся на балансе сертификата, получатель материнского капитала должен подготовить соответствующее заявление. Но как правильно заполнить заявление на использование материнского капитала?

В первую очередь необходимо отметить, что заявление должно быть оформлено на специальном бланке установленного образца, который можно скачать с сайта уполномоченного органа (ПФР), либо получить при личном визите. Образец заполнения также можно увидеть в ПФР на информационной доске. Но если гражданин решил подготовиться заранее, то он вправе заполнить заявление дома или на работе – от руки, либо при помощи компьютера.

Какие сведения необходимо внести в заявление?

В бланк заявления требуется внести следующие сведения:

  1. Наименование органа, куда производится подача документов.
  2. Ф.И.О. держателя сертификата, а также его статус и дату рождения.
  3. Страховой № индивидуального л/с (№ карточки СНИЛС).
  4. Данные о семейном сертификате (серия, №, дату выдачи, а также сведения об органе ее осуществлявшем).
  5. Данные паспорта, либо иного документа, при помощи которого возможно осуществить идентификацию личности заявителя (серия, №, дата выдачи и сведения об органе ее осуществившем).
  6. Полный адрес места проживания (или же пребывания) владельца семейного сертификата (область, наименования населенного пункта и улицы, а также № дома, корпуса и квартиры).
  7. Контактный № телефона заявителя (как правило, указывается № мобильного телефона).
  8. Дату рождения ребенка, при усыновлении, либо рождении которого заявитель получил право на сертификат и расходование средств, находящихся на его балансе.
  9. Ф.И.О. лица, которое в данном случае выступает в качестве представителя (если сам держатель не может обратиться в уполномоченный орган лично).
  10. Адрес места проживания представителя (так же как и в случае с держателем сертификата, необходимо указать полный адрес).
  11. Паспортные сведения лица, выступающего в качестве представителя (серия и № паспорта, дату его выдачи, а также наименование органа ее осуществившего).
  12. Данные документа, подтверждающего полномочия доверенного лица (представителя). В данном случае требуется указать реквизиты доверенности, оформленной в нотариальной конторе. При оформлении доверенности необходимо проконтролировать, чтобы она предусматривала наличие соответствующих полномочий.

После того, как все вышеперечисленные данные внесены, требуется указать на какие цели и какую сумму хочет направить заявитель. Так как в соответствии с установленными правилами, финансы можно израсходовать на строго определенные нужды.

Кроме того, потребуется указать:

  • Лишался ли родительских прав держатель сертификата.
  • Совершал ли он преступные деяния в отношении своих детей.
  • Имела ли место отмена усыновления (удочерения).
  • Принималось ли в отношении держателя сертификата ограничение в родительских правах.
  • Выносилось ли в отношении владельца сертификата решение об отобрании детей (ребенка).

Если хотя бы на один вопрос ответ будет положительным, то гражданин не сможет воспользоваться средствами, находящимися на балансе.

Когда вышеперечисленные сведения внесены, последним шагом заполнения станет указание перечня прилагаемой к заявлению документации, список которой зависит от того, на какие именно цели планируется направить финансы. Кроме того, в конце заявления нужно будет проставить дату его оформления и подпись.

Отказ в расходовании средств МСК

Отказ в расходовании средств МСКПосле того, как заявление (и иные необходимые в этом случае документы) передано в уполномоченный орган, его сотрудники осуществляют рассмотрение документации, проводят проверку указанных сведений, после чего принимают решение – дать разрешение на расходование денежных средств, находящихся на балансе сертификата, либо вынести аргументированный отказ.

Часто причиной отказа является банальная невнимательность лица, осуществлявшего заполнение заявления, которая повлекла за собой ошибки. В связи с этим к оформлению данного документа требуется отнестись со всей внимательностью, а в случае допущения ошибок, взять новый бланк и вновь внести сведения, не исправляя их в предыдущем документе, так как исправления не допускаются.

Кроме того, причиной отказа в расходовании средств могут стать и иные обстоятельства:

  • Держатель сертификата уже ранее израсходовал средства, находящиеся на балансе.
  • Сумма, оставшаяся на балансе сертификата, меньше, чем просит заявитель.
  • Держатель сертификата утратил право пользоваться сертификатом (к примеру, был лишен родительских прав, совершил преступление против личности ребенка и так далее).

Отказ в расходовании средств, должен быть оформлен в письменном виде. Если заявитель не согласен с причиной его вынесения, он может, в целях защиты своих прав, обратиться с жалобой в суд и/или вышестоящий орган.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 511 голосов
Загрузка...
Бесплатный вопрос юристу

Вам будет интересно

Оставить комментарий

Adblock
detector