Как оформить материнский капитал через МФЦ?

Автор: Виктор С.

Время прочтения: 4 мин.

Граждане, в чьей семье появился 2-й (3-й или же последующий ребенок), получают право на такую меру поддержки со стороны государства, как семейный капитал, оформляемый в виде сертификата. Для того, чтобы получить сертификат требуется обратиться в отделение ПФР или же возможно оформить материнский капитал через МФЦ при его наличии в регионе проживания. В последнее время все больше граждан стали пользоваться помощью многофункциональных центров, так как использование их услуг позволяет существенно сэкономить время. Об оформлении сертификата на семейный капитал через МФЦ и пойдет речь в данной статье.

Перечень необходимой документации

В первую очередь, перед обращением в многофункциональный центр требуется подготовить установленный перечень документации. Список документов в данном случае следующий:

  1. Документ, при помощи которого можно подтвердить личность и место проживания/пребывания заявителя.
  2. Документы, подтверждающие личность представителя и наличие у него полномочий на представление интересов заявителя (доверенность) – требуются только если в уполномоченный орган обращается не сам гражданин, а его доверенное лицо.
  3. Документация, подтверждающая факт рождения и/или усыновления всех детей.
  4. Заявление, оформленное на бланке установленного образца. При использовании услуг МФЦ, как правило, заявление заранее подготавливать не требуется – бланк возможно получить непосредственно на месте и там же заполнить. При наличии необходимости, работники центра подскажут — как оформить его правильно.
  5. Документ, подтверждающий наличие гражданства у ребенка в связи с появлением в семье которого у заявителя появилась возможность получить семейный капитал.

Если женщина, родившая (либо усыновившая) детей, утратила право на данную меру поддержки, то лицу, такое право получившему, требуется дополнительно предоставить:

  • Свидетельство о смерти женщины или решение судебного органа о признании ее умершей.
  • Документы, подтверждающие факт совершения женщиной в отношении одного (или нескольких) своих детей противоправного деяния против личности.
  • Судебное решение на основании вынесения которого лицо было полностью лишено прав на воспитание детей, либо ограничено в них.

Передача документов

Передача документовКогда документы подготовлены, их требуется передать в многофункциональный центр. Сделать это может как сам заявитель, так и его представитель, имеющий доверенность, заверенную в нотариальной конторе. Если заявитель хочет сэкономить время, он может оформить предварительную запись, посетив сайт ведомства и совершив следующие действия:

  1. Выбрать услугу (выдача государственного сертификата на семейный капитал).
  2. Выбрать ближайшее представительство многофункционального центра.
  3. Определиться с датой приема.
  4. Внести личные данные (Ф.И.О., контактный № телефона).
  5. Подтвердить запись.

Важно учесть, что любую услугу выбрать нельзя – необходимо указать именно ту, которую заявитель хочет получить, в противном случае ему будет отказано. Когда все вышеперечисленные действия выполнены, гражданину необходимо будет записать ПИН-код предварительной записи, либо распечатать талон.

Сроки предоставления услуги

Сроки предоставления услугиПосле того, как документы переданы в МФЦ, его сотрудники проверяют их на полноту, после чего в течение 1 месяца принимается решение – предоставить заявителю сертификат, либо по каким-либо объективным причинам вынести отказ. В случае если заявителю было решено не выдавать сертификат, отказ должен быть оформлен в письменном виде.

Стоимость

Как при обращении в ПФР, так и в многофункциональный центр, услуга предоставляется бесплатно. Так, ни за рассмотрение заявки, ни за внесение сведений в базу, ни за выпуск сертификата платить не потребуется.

Выдача сертификата

Если заявитель получил положительное решение, то для оформления документа ему также необходимо будет явиться в МФЦ. В сертификат, который заполняется на бланке установленного образца, вносятся следующие сведения:

  • Серия и № документа.
  • Ф.И.О. держателя сертификата.
  • Паспортные сведения (дата, №, наименование органа, производившего выдачу, и дата когда это было сделано).
  • Сумма капитала (по состоянию на 2020 год размер составляет 466 617 руб.)
  • Наименование органа, принимавшего решение о предоставлении сертификата.
  • Дата выдачи сертификата, а также № решения о его предоставлении.
  • Ф.И.О. руководителя уполномоченного органа.
  • Подпись руководителя и печать организации.

Обжалование отказа в предоставлении сертификата

Обжалование отказа в предоставлении сертификатаВ случае, если заявитель получил отказ в предоставлении сертификата и считает его неправомерным, он имеет право обжаловать действия сотрудников уполномоченного органа. Подать жалобу на отказ возможно в УПФР или непосредственно в суд. Представители уполномоченного органа, в свою очередь, рассмотрят жалобу, и, если посчитают, что она была вынесена неправомерно, уведомят об этом заявителя.

Однако чаще всего выясняется, что отказ был вынесен на вполне законных основаниях. Так, зачастую отказ выносится если:

  1. Заявитель не относится к категории граждан, которые имеют право на получение сертификата.
  2. Лицо, выступающее в качестве заявителя, имело право на получение капитала, но утратило его (к примеру, было лишено прав на воспитание детей).
  3. При оформлении заявления гражданин указал недостоверные (ошибочные сведения), в том числе о ребенке (его гражданстве, а также очередности рождения), с появлением которого у граждан появилась возможность оформить сертификат.
  4. Заявитель уже ранее воспользовался своим правом, получил сертификат и израсходовал находящиеся на его балансе денежные средства.

Иные действия с МСК в МФЦ

Помимо получения сертификата, через центр возможно совершить и иные действия, связанные с сертификатом, а именно подать документы на распоряжение сертификатом. Перечень документов зависит от того – на какие именно цели держатель планирует направить средства.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве +7-499-703-35-33 доб. 897 и Санкт-Петербурге +7-812-309-06-71 доб. 550.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 511 голосов
Загрузка...

Автор публикации

Владимир

Владимир Михайлович

Высшее юридическое образование (российское право). Окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Опыт работы в юридической сфере – более 5 лет.

Публикаций:
Виктор

Виктор Альбертович

Дипломированный, практикующий юрист. Опыт работы в юридической сфере – с 2011 года. Окончил университет по специальности «Правоведение», в 2013 г. прошел магистратуру по специальности «Юрист». Консультация граждан по пенсионным, социальным вопросам, трудовому праву.

Публикаций:
Дмитрий

Дмитрий Андреевич

Образование: высшее юридическое. В 2014 году окончил Владимирский юридический институт ФСИН России, специальность «Юриспруденция». Занимается консультацией физических лиц по наследственным делам, трудовым спорам, земельному праву.

Публикаций:
Юлия

Юлия Игоревна

Кадастровое образование. Работала в Росреестре, сейчас – кадастровый инженер. Консультирование граждан по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, ипотеки, налоговым вычетам, земельному праву.

Публикаций:
Наталья

Наталья Сергеевна

Образование: высшее юридическое (российское право). Профиль: основной – уголовно-правовой, дополнительный – гражданско-правовой. Прошла подготовку в ООО «Консультант Плюс». Консультирование граждан в бракоразводных процессах, по вопросам алиментов, уголовному праву.

Публикаций:
Алена

Алена Андреевна

По образованию бухгалтер. Эксперт в области финансовой и бухгалтерской сфер. В течение 2 лет работала специалистом по кадрам, знакома с личными карточками, трудовыми книжками, методиками расчета трудового стажа, должностными инструкциями.

Публикаций:
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector