Материнский капитал гражданам РФ, проживающим за границей

В качестве одной из мер поддержки молодых родителей, в семьях которых родился 2-й (3-й или же последующий) ребенок, государство осуществляет предоставление семейного/материнского капитала. Но возможно ли получить материнский капитал, если проживаешь за границей и если да, то как это сделать?

Получить сертификат в данном случае возможно, однако существует ряд особенностей оформления, которые важно учесть – о них и пойдет речь ниже.

Перечень необходимой документации

Лицо, у которого возникло право на получение сертификата, должно подготовить и предоставить в ПФР:

  1. Письменное заявление.

Заявление должно быть оформлено на бланке установленного образца, который можно скачать непосредственно с официального сайта ведомства (раздел «МСК»).

  1. СНИЛС.

Карточка СНИЛС также входит в перечень обязательных документов для получения капитала. Однако, если у заявителя отсутствует данный документ, выход также есть – нужно будет заполнить анкету застрахованного лица, оформленную на бланке ф. АДВ-1. Если же СНИЛС есть, но Ф.И.О. гражданина, указанные в загранпаспорте, не совпадают со сведениями, которые были внесены в данный документ, потребуется заполнить заявление по ф. АДВ-2, содержащее просьбу об обмене страхового свидетельства.

  1. Документы, подтверждающие личность, а также место проживания (либо пребывания) лица, имеющего право на получение поддержки от государства.

Под документом, удостоверяющим личность, в данном случае понимается заграничный паспорт. Для подтверждения постоянного проживания за пределами РФ, как правило, граждане представляют справку о постановке на консульский учет – данный документ можно получить, обратившись в консульство. Для того, чтобы подтвердить отсутствие регистрации на территории РФ, заявителю необходимо будет предоставить российский паспорт.

  1. Документы, подтверждающие гражданство ребенка, с рождением которого у его родителей возникла возможность получить сертификат, а также его свидетельство о рождении.

В случае, если свидетельство было получено на территории зарубежного государства, его потребуется предварительно перевести на российский государственный язык. Если же иностранное государство принимало участие в Гаагской конвенции (1961 г.), то на свидетельстве представителям уполномоченного иностранного органа потребуется проставить апостиль.

Гражданство детей можно подтвердить при помощи следующей документации:

  • Заграничным, служебным, либо дипломатическим паспортом.
  • Паспортом одного из родителей (или обоих – если семья полная), в который внесены данные о ребенке.
  • Свидетельством о рождении ребенка, содержащем сведения о гражданстве его родителей. Если свидетельство было получено за рубежом, потребуется предварительно перевести его на государственный язык РФ.

Особенности оформления документов для граждан, постоянно проживающих за границей:

alt: Информация об особенностях оформления документов для граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации

Место подачи документов

Место подачи документовВ соответствии с правилами выдачи сертификата, граждане России, которые выехали на ПМЖ за рубеж и не имеющие постоянного, подтвержденного соответствующей регистрацией места проживания или пребывания на российской территории, должны осуществлять подачу документов на получение капитала непосредственно через ПФ РФ. Если же у лица, которое хочет получить сертификат, регистрация на территории страны есть, то обратиться необходимо будет в представительство органа по месту прописки.

При этом личная явка в представительство ведомства не является обязательным условием – гражданин вправе направить всю требуемую документацию по почте – заказным письмом с уведомлением, предварительно заверив все направляемые копии в нотариальной конторе, либо в консульстве.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 511 голосов
Загрузка...
Бесплатный вопрос юристу

Вам будет интересно

Оставить комментарий

Adblock
detector