Материнский капитал, если мать не гражданка РФ

Одной из мер поддержки со стороны государства семей, в которых родился (или же был усыновлен) 2-й, либо последующий ребенок, является выдача семейного капитала — он оформляется в виде сертификата. Но существует ли возможность получить материнский капитал, если мать не гражданка РФ?

Может ли претендовать на субсидию мать не гражданка РФ?

Получить сертификат вправе:

  1. Женщина, которая имеет российское гражданство и усыновившая/родившая 2-го (или же последующего – 3-го, 4-го и т.д.) ребенка после 31 декабря 2006 г.
  2. Мужчина, гражданин России, в случае, если он единственный родитель/усыновитель детей. При этом ребенок, с появлением которого возникло право на МСК, должен быть рожден (либо усыновлен) после 31 декабря 2006 г.
  3. Мужчина, являющийся отцом/усыновителем детей – вне зависимости от того – есть у него российское гражданство или нет в случае, если мать утратила возможность воспользоваться этой мерой поддержки (к примеру, если: она умерла или была признана умершей на основании решения судебного органа, ее лишили родительских прав, она совершила преступление против ребенка и т.д.).
  4. Несовершеннолетний ребенок, если родители утратили возможность воспользоваться этими мерами поддержки.

Таким образом, если мать детей не имеет гражданства страны, воспользоваться данной мерой государственной поддержки она не сможет – равно как и ее муж, т.к. право на сертификат она не приобретала – соответственно и утратить его она не способна. Такая возможность будет отсутствовать и в случае, если остальные члены семьи (дети и ее супруг) имеют гражданство РФ.

Если же женщина оформит гражданство, после чего родит/усыновит ребенка, то получение сертификата возможно будет осуществить. Оформление гражданства производится через органы МВД – туда и требуется обратиться лицу, которое отвечает одному или нескольким условиям:

  • Проживание на территории РФ не менее 5 лет с момента выдачи вида на жительство или РВП (разрешения на временное проживание).
  • Гражданин является высококвалифицированным специалистом и власти страны заинтересованы в нем как в профессионале.
  • Проживание на территории РФ не менее 12 месяцев, если лицо пребывает в стране в статусе беженца, либо переселенца.

Порядок оформления

Порядок оформленияПолучение сертификата в этом случае будет осуществляться по общей схеме:

  1. Подготовка документов

В перечень документации входит:

  • Гражданский паспорт.
  • Документы о рождении всех детей – как рожденных, так и усыновленных.
  • Доверенность на представителя (нужна только в случае, если в уполномоченный орган обращается не лично держатель сертификата).
  • Заявление на выдачу сертификата.

Заявление должно быть оформлено на бланке установленного образца – туда потребуется внести такие сведения как:

  • Ф.И.О. заявителя.
  • Статус.
  • Пол.
  • Дату и место рождения.
  • Паспортные сведения.
  • Данные о гражданстве.
  • Номер СНИЛС.
  • Адрес проживания/пребывания.
  • Сведения о представителе (при наличии) – Ф.И.О., адрес места жительства, дату и место рождения, паспортные сведения, серию и номер доверенности.
  • Данные о детях (Ф.И.О., пол, данные документа о рождении, дату рождения и место, гражданство).
  • Перечень прилагаемой документации.
  1. Передача документов в уполномоченный орган

Готовая документация передается в территориальный орган ПФР, сотрудники которого осуществляют ее проверку, после чего выносят решение – выдать сертификат или отказать в его предоставлении.

Также важно знать, что лица, не имеющие российского гражданства, могут воспользоваться альтернативными вариантами государственной поддержки – субсидиями, которые действуют на региональном уровне (требуется уточнять в каждом регионе страны индивидуально).

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 511 голосов
Загрузка...
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector