Права пассажиров РЖД в 2019 году

Не все люди, пользующиеся поездами, знают о том, какие есть права пассажиров РЖД. Для их получения совсем не обязательно покупать билет в вагоне высокого класса. Многими услугами проезжающий может пользоваться, даже если едет в плацкарте. Сегодня поговорим об услугах, о которых многие клиенты РЖД попросту не знают.

Покупать билет заранее – дешевле

К сожалению, стоимость билетов для многих пассажиров РЖД кажется завышенной, особенно если речь идет о проезде в купе, а не плацкарте. В любом случае цену билета можно уменьшить. Стоимость проезда зависит от следующих факторов:

  • сезон, в котором совершается поездка – к примеру, летом цена на южные направления всегда выше;
  • количество свободных мест – чем их меньше, тем выше становится цена последних билетов;
  • время заказа – чем раньше вы приобретаете билеты, тем ниже будет их цена.

Чтобы не переплачивать за проезд, сотрудники РЖД советуют приобретать билеты заблаговременно. Лучше – за 1,5 месяца до момента отправки. Так и на поездке можно сэкономить, и выбор мест будет больше.

Посещение туалета – бесплатно

Долгие переезды или ожидание своего поезда нередко сопровождаются необходимостью посетить уборную. Как известно, поход туда на вокзалах платный, но не для всех. Так, если на руках у вас есть билет на поезд, то брать деньги с вас за поход в туалет не должны. Но тут есть свои временные ограничения:

  • до отправления – за 3 часа до времени отбытия;
  • после прибытия – 1 час.

Кстати, подобное правило действует не только на ж/д вокзалах, но и на автовокзале, порту, станции. Главное – при проходе в туалет предъявить билет.

Выбор наиболее комфортных условий

На что имеет право пассажир поезда РЖДЧтобы поездка в поезде не оказалась мучением, стоит заблаговременно выбирать места, исходя из своих предпочтений. Более того, при покупке билета можно обратиться за помощью к кассиру. Еще лучше заранее ознакомиться со схемой мест. Какие предпочтения при этом можно брать во внимание? Наиболее важны следующие:

  • тип вагона;
  • верхняя или нижняя полка;
  • иные особенности – к примеру, в 3 и 6 купе устанавливаются окна, которые во время путешествия нельзя открыть (аварийные), а по краям вагона полки всегда короче, чем в середине состава (что может быть важно для высокого человека);
  • расположение в вагоне – самыми нелюбимыми у пассажиров обычно считаются купе у туалета и самого выхода (первые – из-за специфического запаха, вторые – из-за шума проходящих людей).

Изменить условия проезда можно и уже после отправления поезда. Пассажир может поменять класс вагона. Но есть условие: наличие свободных мест. Причем за улучшение условий проезда придется доплатить.

Перенос времени проезда и «заморозка»

Перенос времени проезда по железной дорогеПри желании пассажир может уехать на том же поезде и в том же направлении раньше, чем в дату, которая указана в билете. Сделать это можно, если есть свободные места. Если класс вагонов одинаковый, доплата не требуется. Кроме того, есть и еще несколько важных «поблажек» для пассажиров:

  • Если с вами едет ребенок в возрасте до 5 лет, то платить за его проезд не нужно. Но учтите, что тогда разместить его на отдельной полке не получится. А для детей в возрасте 5–10 лет предоставляются ощутимые скидки на билеты.
  • Свой билет можно продлить. Представим такую ситуацию: вы решили остановиться по пути в каком-либо городе. Тогда свой билет можно продлить. Срок такого «продления» должен составлять не больше 10 суток. Причем о «заморозке» поездки нужно известить администрацию того вокзала, на котором произошла остановка, и сделать это следует в первые 4 часа. Такая услуга не бесплатна – нужно будет внести стоимость билета в плацкарте. Кстати, такое же условие действует, если человек опоздал на поезд, но, если отбытие происходит в течение 12 часов после отправки изначального поезда. А если причиной опоздания стало состояние здоровья, то уехать можно будет уже в течение 5 дней. Также в случае опоздания можно вернуть стоимость билета, но не полностью.
  • Если снятие с вагона раньше конечной точки произошло из-за плохого самочувствия человека, то платить за «заморозку» ему не надо. Важно только иметь на руках доказательства своего состояния, повлекшего сход с пути. Это может быть справка, подтверждающая получение врачебной помощи.

Если поезд не отправился в путь по причинам, не зависящим от пассажиров (отмена рейса, к примеру) или сильно опоздал, то каждый имеет право получить обратно всю стоимость билета вне зависимости от того, когда человек написал заявление на возврат.

Для групп лиц, состоящих из 10 человек и больше, РЖД предоставляет скидки. Размер их определяется индивидуально, в зависимости от числа попутчиков и сезона проезда. Иногда скидки достигают 40% от стоимости билетов.

Постельное белье – обязательно?

При покупке билета сотрудники РЖД предлагают приобрести белье для комфортного проезда. Данная услуга не является обязательной. От нее можно отказаться. Если сотрудник РЖД навязывает белье – это нарушение прав. Иногда белье может и вовсе не потребоваться (к примеру, если поездка недолгая, человек в пути спать не собирается). Некоторые и вовсе предпочитают пользоваться своим.

Отказываясь от покупки белья, нужно понимать, что во время проезда нельзя будет воспользоваться не только постельным бельем, но и матрасом с подушкой. Поэтому если планируете спать на своем – вам может быть неудобно.

Бесплатный багаж: ограничения

Пассажир имеет право бесплатно провозить с собой багаж, но есть некоторые ограничения. Относительно веса багажа такие:

  • не более 36 кг – если на руках билет из плацкарта;
  • до 50 кг – если переезд будет в купе.

Есть ограничения и по габаритам вещей. В 3 измерениях они должны иметь размеры до 180 см.

Например, собранный велосипед провезти в вагоне не получится – придется разбирать или провозить за отдельную плату.

Перечень услуг, на которые можно рассчитывать во время поездки

Есть также ряд услуг, которые предоставляются проводниками по просьбе проезжающего бесплатно. Но о них знают немногие. В этот перечень входят:

  • застил кровати;
  • предоставление ремня для пассажиров верхней полки с целью безопасного сна и проезда;
  • чайный набор, состоящий из чашки и ложки;
  • настольные игры (можно попросить у проводника и играть с попутчиками);
  • лекарства;
  • иголка и нитка;
  • зарядка мобильных устройств;
  • разогрев еды в микроволновке (если поезд фирменный – обязательно, иначе – на усмотрение проводника);
  • получение прессы;
  • гигиенический одноразовый набор, состоящий из зубной пасты и щетки, мыла, влажных салфеток (только в фирменных поездах).

При необходимости человек может воспользоваться услугами вагона-ресторана (для проезжающих в вагонах повышенной комфортности питание входит в стоимость билета). Весь этот перечень услуг может существенно увеличить комфортность проезда человека в поезде. Поэтому не забывайте о своих правах во время поездки в вагонах РЖД!

Полезное видео:

На что имеет право пассажир поезда

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве +7-499-703-35-33 доб. 897 и Санкт-Петербурге +7-812-309-06-71 доб. 550.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 516 голосов
Загрузка...
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector