Как получить компенсацию за задержку рейса самолета

Автор: Алена В.

Самолеты давно стали привычным видом транспорта для большинства населения. Одни используют его для поездок внутри страны, другие – за границу. Иногда ввиду погодных условий, технических поломок и по другим причинам возникают задержки вылета. Когда и кому в таком случае положена компенсация за задержку рейса? Будем разбираться сегодня.

Когда можно получить?

Как получить компенсацию за задержку рейса самолетаЗадержка рейса на несколько часов обычно не вызывает неудобств граждан. Однако даже в этом случае они имеют право на некоторые привилегии. Например, при задержке рейса более чем на 2 часа должны предоставить:

  • еду и напитки (в последствии – не реже, чем через 4 часа);
  • возможность позвонить по телефону дважды + отправка факса/электронного письма;
  • все удобства для матери с ребенком в возрасте до 7 лет.

Горячую пищу авиакомпания должна предоставить уже через 4 часа после задержки. А если вылет откладывается на 6 часов ночью или 8 часов днем, то всех пассажиров должны разместить на ночлег бесплатно и отвезти их туда и обратно за счет перевозчика.

Если же эти условия авиакомпания предоставлять отказывается, она нарушает права своих клиентов, следовательно, можно требовать получения компенсации за собственные потраченные деньги (на еду, снятие отеля, поездки в отель и обратно). Последняя выплачивается и при других обстоятельствах.

Сумма компенсации может достигать 400 000 руб. Однако это касается рейсов, подпадающих под Монреальскую конвенцию. Здесь тоже есть свои нюансы:

  • Перелет должен носить международный характер, а страна отправления – ратифицировать конвенцию. Например, если вы летите из Москвы в Воронеж или совершаете внутренний перелет, такую компенсацию получить не удастся вне зависимости от класса билета.
  • Компенсация полагается не за саму задержку, а за убытки, которые понес пассажир из-за случившегося. И этот вред еще нужно будет доказать. Например, получится возместить стоимость билета на другой самолет, если текущий рейс является стыковочным (вы летите из Москвы в Польшу, а оттуда – в Бухарест, при задержке в Москве должны возместить стоимость билета из Польши в Бухарест, если из-за позднего вылета вы не попали на свой рейс в Польше).
  • Никаких правил и примеров расчета не существует, поэтому заранее определить размер компенсации практически невозможно.
  • Если авиакомпания докажет, что она сделала все возможное, чтобы пассажиры не понесли никаких потерь, возмещать ущерб им не придется.

Последней лазейкой пользуются сегодня некоторые авиакомпании, если рейс задерживается незначительно (на 1 – 2 часа).

Приехал в аэропорт, а рейс задержали – что делать?

Вы уже в аэропорту, но вам сообщили, что рейс задержали? Главное – не впадать в панику и спокойно выяснить причины. Что нужно сделать? Действуйте так:

  1. Обратитесь к официальному представителю авиакомпании – размещаются у выхода или у специальных стоек для регистрации. Выясните, почему ваш рейс задержали и на сколько.
  2. Если найти никого не удалось – позвоните в авиакомпанию на горячую линию.

Приехал в аэропорт, а рейс задержали – что делатьПри любом из этих способов общения постарайтесь собрать как можно больше подтверждений: сфотографируйте расписание с точным указанием вылета, запишите разговор с представителем на диктофон или телефон. Не выкидывайте посадочный талон, он подтвердит, что вы своевременно прошли регистрацию и ожидали вылета.

Если задержка была небольшой, пассажиры обычно принимают это спокойно. А что делать, если ждать приходится долго или рейс вообще отменили?

Помните! Какой бы не была причина задержки, обеспечить вам комфорт во время ожидания обязаны. Причем не важно, находитесь ли вы в России или за ее пределами.

Будут отличаться только сами условия:

В обоих случаях авиакомпания должна предложить пассажирам следующие варианты решения сложившейся ситуации (если ждать он не хочет или вылет отменили совсем):

  • оплата проезда в точку назначения иным транспортом, если это возможно;
  • перенос перелета на удобную дату для пассажира (если есть места), но тогда проживание и питание придется уплачивать уже из своего кармана;
  • если рейс задержали на 5 и более часов – возврат всей стоимости авиабилета в течение недели и возвращение в начало маршрута, если дальнейшее следование по намеченному маршруту не имеет смысла.

При покупке билетов на самолет возможна ситуация, когда пассажиров оказалось больше, чем мест (овербукинг). Эта причина не может являться основанием для отказа в предоставлении удобств пассажиру. Он также имеет право на питание, ночлег в отеле или замену билета/оплату проезда на другом транспорте.

Денежная компенсация

Денежная компенсацияВ обязанности авиакомпании при задержке рейса входит не только предоставление удобств пассажирам. Если об изменении расписания (задержка от 3 часов и больше) человек узнал по приезду в аэропорт или меньше чем за 2 недели, либо рейс отменили вовсе, то авиакомпания должна будет выплатить ему компенсацию (справедливо для рейсов, которые находятся в юрисдикции Турции или стран Евросоюза). Размер ее варьируется от 250 до 600 евро. Но для ее получения необходимо:

  1. собрать документы (посадочный талон или билет, данные о номере и маршруте рейса);
  2. обратиться с досудебной претензией в авиакомпанию и ждать суда.

Дополнительно нужно помнить, что не по всем рейсам можно получить компенсацию. Речь идет о тех, которые совершались из ЕС и Турции, либо силами их авиакомпаний.

Заранее можно произвести расчеты на нашем сайте в специальном калькуляторе, причем имея минимальные сведения:

  • причина задержки;
  • маршрут (откуда и куда должны были лететь);
  • когда вылетали;
  • услугами какой авиакомпании пользовались.

Буквально за несколько секунд вы будете знать, положена ли вам компенсация и каков будет ее размер. Это позволит понять, стоит ли затевать судебную тяжбу.

Помните и о сроках давности: получить деньги удастся только за рейсы, вылет которых должен был состояться не позднее 2 – 6 лет назад (в зависимости от страны).

Калькулятор расчета размера компенсации

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве +7-499-703-35-33 доб. 897 и Санкт-Петербурге +7-812-309-06-71 доб. 550.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 517 голосов
Загрузка...

Автор публикации

Владимир

Владимир Михайлович

Высшее юридическое образование (российское право). Опыт работы в юридической сфере – более 9 лет.

Публикаций:
Виктор

Виктор Альбертович

Дипломированный, практикующий юрист. Опыт работы в юридической сфере – с 2011 года. Окончил университет по специальности «Правоведение», в 2013 г. прошел магистратуру по специальности «Юрист». Консультация граждан по пенсионным, социальным вопросам, трудовому праву.

Публикаций:
Дмитрий

Дмитрий Андреевич

Образование: высшее юридическое. В 2014 году окончил Владимирский юридический институт ФСИН России, специальность «Юриспруденция». Занимается консультацией физических лиц по наследственным делам, трудовым спорам, земельному праву.

Публикаций:
Юлия

Юлия Игоревна

Кадастровое образование. Работала в Росреестре, сейчас – кадастровый инженер. Консультирование граждан по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, ипотеки, налоговым вычетам, земельному праву.

Публикаций:
Наталья

Наталья Сергеевна

Образование: высшее юридическое (российское право). Профиль: основной – уголовно-правовой, дополнительный – гражданско-правовой. Прошла подготовку в ООО «Консультант Плюс». Консультирование граждан в бракоразводных процессах, по вопросам алиментов, уголовному праву.

Публикаций:
Алена

Алена Андреевна

По образованию бухгалтер. Эксперт в области финансовой и бухгалтерской сфер. В течение 2 лет работала специалистом по кадрам, знакома с личными карточками, трудовыми книжками, методиками расчета трудового стажа, должностными инструкциями.

Публикаций:
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector