Юридическая помощь онлайн
сайт юридических консультаций
Время прочтения: 5 мин.
Спросить юриста быстрее. Это бесплатно!Самолеты давно стали привычным видом транспорта для большинства населения. Одни используют его для поездок внутри страны, другие – за границу. Иногда ввиду погодных условий, технических поломок и по другим причинам возникают задержки вылета. Когда и кому в таком случае положена компенсация за задержку рейса? Будем разбираться сегодня.
Задержка рейса на несколько часов обычно не вызывает неудобств граждан. Однако даже в этом случае они имеют право на некоторые привилегии. Например, при задержке рейса более чем на 2 часа должны предоставить:
Горячую пищу авиакомпания должна предоставить уже через 4 часа после задержки. А если вылет откладывается на 6 часов ночью или 8 часов днем, то всех пассажиров должны разместить на ночлег бесплатно и отвезти их туда и обратно за счет перевозчика.
Если же эти условия авиакомпания предоставлять отказывается, она нарушает права своих клиентов, следовательно, можно требовать получения компенсации за собственные потраченные деньги (на еду, снятие отеля, поездки в отель и обратно). Последняя выплачивается и при других обстоятельствах.
Сумма компенсации может достигать 400 000 руб. Однако это касается рейсов, подпадающих под Монреальскую конвенцию. Здесь тоже есть свои нюансы:
Последней лазейкой пользуются сегодня некоторые авиакомпании, если рейс задерживается незначительно (на 1 – 2 часа).
Вы уже в аэропорту, но вам сообщили, что рейс задержали? Главное – не впадать в панику и спокойно выяснить причины. Что нужно сделать? Действуйте так:
При любом из этих способов общения постарайтесь собрать как можно больше подтверждений: сфотографируйте расписание с точным указанием вылета, запишите разговор с представителем на диктофон или телефон. Не выкидывайте посадочный талон, он подтвердит, что вы своевременно прошли регистрацию и ожидали вылета.
Если задержка была небольшой, пассажиры обычно принимают это спокойно. А что делать, если ждать приходится долго или рейс вообще отменили?
Помните! Какой бы не была причина задержки, обеспечить вам комфорт во время ожидания обязаны. Причем не важно, находитесь ли вы в России или за ее пределами.
Будут отличаться только сами условия:
В обоих случаях авиакомпания должна предложить пассажирам следующие варианты решения сложившейся ситуации (если ждать он не хочет или вылет отменили совсем):
При покупке билетов на самолет возможна ситуация, когда пассажиров оказалось больше, чем мест (овербукинг). Эта причина не может являться основанием для отказа в предоставлении удобств пассажиру. Он также имеет право на питание, ночлег в отеле или замену билета/оплату проезда на другом транспорте.
В обязанности авиакомпании при задержке рейса входит не только предоставление удобств пассажирам. Если об изменении расписания (задержка от 3 часов и больше) человек узнал по приезду в аэропорт или меньше чем за 2 недели, либо рейс отменили вовсе, то авиакомпания должна будет выплатить ему компенсацию (справедливо для рейсов, которые находятся в юрисдикции Турции или стран Евросоюза). Размер ее варьируется от 250 до 600 евро. Но для ее получения необходимо:
Скачать претензию в авиакомпанию за задержку рейса (образец)
Дополнительно нужно помнить, что не по всем рейсам можно получить компенсацию. Речь идет о тех, которые совершались из ЕС и Турции, либо силами их авиакомпаний.
Заранее можно произвести расчеты на нашем сайте в специальном калькуляторе, причем имея минимальные сведения:
Буквально за несколько секунд вы будете знать, положена ли вам компенсация и каков будет ее размер. Это позволит понять, стоит ли затевать судебную тяжбу.
Помните и о сроках давности: получить деньги удастся только за рейсы, вылет которых должен был состояться не позднее 2 – 6 лет назад (в зависимости от страны).
Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве +7-499-703-35-33 доб. 897 и Санкт-Петербурге +7-812-309-06-71 доб. 550.
Высшее юридическое образование (российское право). Опыт работы в юридической сфере – более 9 лет.
Публикаций:Дипломированный, практикующий юрист. Опыт работы в юридической сфере – с 2011 года. Окончил университет по специальности «Правоведение», в 2013 г. прошел магистратуру по специальности «Юрист». Консультация граждан по пенсионным, социальным вопросам, трудовому праву.
Публикаций:Образование: высшее юридическое. В 2014 году окончил Владимирский юридический институт ФСИН России, специальность «Юриспруденция». Занимается консультацией физических лиц по наследственным делам, трудовым спорам, земельному праву.
Публикаций:Кадастровое образование. Работала в Росреестре, сейчас – кадастровый инженер. Консультирование граждан по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, ипотеки, налоговым вычетам, земельному праву.
Публикаций:Образование: высшее юридическое (российское право). Профиль: основной – уголовно-правовой, дополнительный – гражданско-правовой. Прошла подготовку в ООО «Консультант Плюс». Консультирование граждан в бракоразводных процессах, по вопросам алиментов, уголовному праву.
Публикаций:По образованию бухгалтер. Эксперт в области финансовой и бухгалтерской сфер. В течение 2 лет работала специалистом по кадрам, знакома с личными карточками, трудовыми книжками, методиками расчета трудового стажа, должностными инструкциями.
Публикаций:
Оставить комментарий