Порядок присвоения адреса земельному участку

«Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз» – именно такие почтовые реквизиты, с небольшой поправкой – Россия, придется писать в официальных документах и корреспонденции, если не присвоить адрес собственному земельному участку. Но каждый ли участок должен иметь свои почтовые отдельные реквизиты? Адрес участка лишь в определенных случаях отдельно присваивается и вносится в ряд реестров и баз, в первую очередь – в кадастровые документы. Присвоение адреса земельному участку происходит в порядке и случаях, установленных законом.

Однако не каждое местоположение в итоге обозначается в привычном нам виде, то есть в виде улицы и номера. Иногда это просто координаты и иные параметры, с помощью которых можно обозначить надел. Всё зависит от типа участка и его расположения.

Для чего нужен адрес?

Для чего нужен адресАдрес участку присваивается, как указано в Постановлении Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1221, если нужно провести планировку уже застроенной или готовящейся к застройке земли в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ либо готовить документацию и необходимые сведения для постановки ее на гос. кадастровый учет.

Такая процедура носит исключительный характер. Например, в некоторых случаях установить адрес не представляется возможным, тогда в сведениях указывается максимальная информация об объекте, с помощью которой можно его идентифицировать.

Ответственным лицом за присвоение адреса каждому участку считается администрация муниципального образования, то есть города, села, деревни или иного населённого пункта, на территории которого он располагается. Владелец обращается именно в местную администрацию для присвоения данного реквизита.

Необходимость адреса объясняется просто – он упрощает идентификацию объекта. Номер и название улицы (переулка, дачного товарищества и так далее) позволит легко «отделить» землю от других объектов. Чаще — это просто вопрос удобства, так как детальное описание каждого участка лишь затрудняло бы ситуацию.

Присвоение адреса участку часто требуется при разделе земли между сособственниками и выделе в натуре, либо при отчуждении.

Например, у гражданина была земля 15 соток, он выделил из неё 6 и продал другому лицу под застройку. Новый собственник планирует построить на ней дом и, соответственно, ему необходим будет собственный адрес. Чаще всего он получает номер с той же цифрой, к которому присваивается буква, так как следующий номер будет занят, а нарушать прямую последовательность администрация не будет, это вызвало бы путаницу.

Как проходит присвоение

Порядок присвоения адреса участку немного отличается в зависимости от назначения земли. Но в целом процедура проводится в общем порядке, имеет лишь незначительные отличия:

  • в населённых пунктах. Используется общий порядок, особенности возникают лишь при назначении номера в кооперативах;
  • в СНТ. Порядок общий, но нужно будет предоставить план товарищества, который будет содержать номера наделов;
  • сельскохозяйственные земли не могут иметь почтовых, однако, имеют кадастровые реквизиты.

При переводе земли из одной категории в другую применяется порядок в соответствии с новым назначением.

Собственнику земли не нужно выполнять каких-либо сложных действий. Он должен собрать документы и передать их на рассмотрение администрации, после чего получает решение о присвоении или отказ.

Документы

Самая большая сложность в процедуре — это сбор нужных документов. Некоторых из них у владельца может не быть в наличии, и он вынужден обращаться в различные органы для оформления. Так, потребуется:

  • паспорт или иной документ, который удостоверит личность;
  • документы о праве собственности на землю, недострой или расположенный на ней объект и т. д. Например, это может быть выписка из ЕГРН или свидетельство о праве;
  • документы, в которых будет прописано назначение земли. Самый очевидный вариант – кадастровый паспорт или выписка из него. Лучше сразу получить полный документ, со схемой, так как он также потребуется.

Плюс – собственнику нужно будет подготовить заявление, которое выражает просьбу о присвоении реквизитов наделу.

Образец заявления о присвоении адреса земельному участку:

alt: Образец заявления о присвоении адреса земельному участку

Скачать заявление в формате docx (бланк)

Подача заявления

Государственные и муниципальные органы постоянно развивают сервисы, чтобы упростить реализацию тех или иных прав граждан. Что касается присвоения адреса, то здесь прогресс также не стоял на месте. Ранее реализовать право можно было только через администрацию, обратившись лично или по почте, а сейчас можно подать документы и через МФЦ.

Ещё один вариант, который позволит полностью избежать очередей – обращение через портал государственных услуг. Он позволит заполнить заявление в электронной форме, что минимизирует шанс допустить ошибку.

Заявление заполняется по установленной форме, бланк можно получить или на сайте администрации, или обратившись лично.

Постановление

Процедура присвоения завершается вынесением постановления администрации. Документ выдаётся после предоставления полного пакета документов и заявления. Он должен содержать:

  • наименование органа, который его вынес, а также дату;
  • основания, по которым он выносился. В данном случае заявление гражданина, а также нормы местного законодательства;
  • адресная информация, присвоенная наделу. Как правило, указывается номер участка, улица, населённый пункт и так далее;
  • дата вступления акта в силу, то есть момент, с которого новый адрес считается действительным.

В постановлении обязательно должна быть проставлена подпись ответственного лица, а также печать.

Постановление должно быть вынесено в срок, не превышающий 18 дней с даты обращения гражданина.

Что делать дальше?

После вынесения постановления, информация должна быть передана в органы кадастрового учёта, чтобы они изменили сведения в соответствующем реестре. Гражданин не должен делать это самостоятельно, муниципалитет передаёт сведения через своих сотрудников.

Если в результате окажется, что в базе Росреестра или в сведениях иных органов информация не изменилась, гражданин может обратиться в Администрацию с заявлением о предоставлении информации. Он также может обратиться в суд с иском.

Отказ и его причины

Отказ в изменении или назначении реквизитов может быть вынесен только тогда, когда для этого имеется одна из причин:

  • гражданин подал неполный пакет документов;
  • лицо, которое передавало документы, не имеет соответствующих полномочий;
  • участку не может быть присвоен реквизит по техническим причинам.

Невозможность присвоения отдельного адреса – довольно редкая ситуация, но возможная на практике.

Например, если в данный момент относительно принадлежности или площади ведётся спор и администрация не может принять решения до момента его окончания.

Отдельный адрес необходим участку для его идентификации. В некоторых случаях земле предоставляется номер, а в других указываются характеристики, которые позволят его отличить от других, например, площадь, расположение и так далее. Назначение адреса проводится администрацией муниципального органа, в ведении которого земля находится, инициировать процедуру может собственник, подав заявление и пакет документов.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 512 голосов
Загрузка...
Бесплатный вопрос юристу

Вам будет интересно

Оставить комментарий

Adblock
detector