Порядок присвоения адреса земельному участку

Автор: Юлия Игоревна

Время чтения: 5 мин.

Размер шрифта: A+ A-

Присвоение адреса земельному участку происходит как по заявлению от собственника, так и по инициативе органов местного самоуправления. Рассмотрим, что нужно сделать владельцу, чтобы получить адрес для своего участка.

Адресный реестр в Российской Федерации

Адреса в России присваиваются, изменяются и аннулируются в соответствии с ФИАС – Федеральной Информационной адресной системой. Она введена Постановлением Правительства РФ № 1221 от 19 ноября 2014 года.

Согласно ФИАС, адрес каждого объекта недвижимости должен иметь следующую структуру:

  • Российская Федерация;
  • Субъект РФ;
  • Муниципальный район или городской округ;
  • Городское или сельское поселение в составе муниципального района;
  • Населенный пункт;
  • Элемент планировочной структуры (например, наименование садоводства) и улично-дорожной сети (улица, переулок, проезд, набережная);
  • Номер земельного участка.

Процедура получения адреса начинается с заявления собственника и состоит из двух этапов:

  1. Внесение в реестр информации об адресе уполномоченным органом (Департамент городского имущества г. Москвы, Комитет имущественных отношений г. Санкт-Петербурга, администрация в других городах).

Результатом является распоряжение о присвоении адреса. Отказ возможен при отсутствии необходимых документов или при подаче заявления лицом, не имеющим на это полномочий.

  1. Внесение новых данных об адресе в ЕГРН (Росреестр).

Конечный итог – выписка из ЕГРН с актуальными сведениями.

Второго этапа можно избежать – информация об адресе участка должна поступить в Росреестр от органа, уполномоченного вести ФИАС. Однако во многих регионах собственникам земельных наделов приходится самостоятельно передавать данные об адресе в Росреестр, чтобы получить полноценную выписку из ЕГРН, с адресом.

Постановление № 1221 от 19.11.2014 г. как раз устанавливает такой порядок присвоения адресов, который призван облегчить жизнь обычным гражданам – чтобы им не пришлось многократно подавать заявления в различные госструктуры.

Ссылка на документ: Постановление Правительства РФ № 1221 от 19.11.2014 г. «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»

Когда участку нужен новый адрес

Вам точно понадобится получать адрес в следующих случаях:

  1. При разделе участка, объединении и перераспределении земельных участков, выделе из земельного участка – во всех этих случаях образуются новые земельные объекты, которым требуется адрес.
  2. При наличии у вас садового участка, описанием местоположения которого является наименование садоводства и последовательный номер, полученный при первоначальной разбивке земельного массива на участки для членов садоводства.
  3. При образовании участков в соответствии с проектом межевания территории, и иными документами, влекущими формирование новых участков, не связанных с причинами из п. 1.

Что следует знать о присвоении адресов

Особенности процедуры получения новых адресов:

  • Документ об адресе после 2014 года присваивается отдельно земельному участку, отдельно – расположенному на нем строению. Нельзя установить адрес только для дома, забыв про землю под ним.
  • Участку, в отношении которого не проводились работы по межеванию, будет отказано в присвоении адреса.

При этом межевание в 2020 году не является обязательной процедурой.

  • При образовании участка из земель государственной или муниципальной собственности посредством схемы на КПТ обращаться за адресом владельцу участка не понадобится, так как этим займется орган местного самоуправления. То же самое относится к образованию земельных объектов по проекту межевания территории.
  • Отсутствие решения о присвоении адреса в отношении садовых участков, или объектов, образованных путем раздела, объединения, выдела, перераспределения, не является препятствием для совершения кадастрового учета, регистрации прав, а также сделок, связанных с переходом права на такие участки.
  • Услуга является бесплатной.

Каким образом подавать заявление на присвоение адреса

Заявление на получение адреса в уполномоченную организацию можно подавать несколькими способами:

  1. Самый простой вариант – через МФЦ.

При обращении в МФЦ не нужно задумываться, какое именно ведомство в вашем городе занимается присвоением адресов. МФЦ работает как почта, направит ваше заявление в нужную организацию.

  1. Через портал Госуслуг. Подавать заявление по электронной форме быстро и удобно, этот вид услуг набирает обороты. Особенной популярностью такой способ пользуется в Москве и Санкт-Петербурге. Можно выбрать получение документа в бумажном виде, тем самым совершив только один личный визит в госструктуру.

Образец заявления о присвоении адреса земельному участку:

alt: Образец заявления о присвоении адреса земельному участку

Скачать заявление в формате .docx (образец/бланк)

Кто должен обращаться

Подавать заявление может:

  1. Заявитель, обладающий участком на праве:
  1. Представитель по нотариальной доверенности.
  2. Юридическое лицо, обладающее земельным участком на праве бессрочного пользования, собственности. В этом случае заявление подает либо представитель по доверенности, либо руководитель организации на основании соответствующих документов.

Какие документы нужны для присвоения адреса

Чтобы сделать заявку на получение адреса земельному участку, вам понадобится:

  1. Паспорт лица, являющегося заявителем.
  2. Правовой документ на земельный участок, если в ЕГРН права не зарегистрированы.
  3. Доверенность нотариальная, если интересы собственника представляет доверенное лицо.
  4. Заявление – заранее заготавливать бланк не нужно. Вам, возможно, не придется даже его заполнять – только проверить (в зависимости от способа подачи заявки).

Как видно, список документов на установление адреса для заявителя – минимальный. Все необходимые документы исполняющий орган закажет сам в порядке электронного взаимодействия с другими госструктурами.

Сроки

Рассмотрение документов на присвоение адреса происходит в течение 18 рабочих дней, внесение изменений в Росреестре длится 5-7 дней.

Если нужно вносить сведения об адресе в ЕГРН

Если нужно вносить сведения об адресе в ЕГРНКак уже упоминалось выше, распоряжение о присвоении адреса, выдаваемое после 2014 года, необходимо получать отдельно на участок и отдельно на объекты капитального строительства (ОКС), расположенные на нем. То есть нужно подать в уполномоченную организацию несколько заявлений, получить несколько адресных документов, а потом по каждому объекту внести изменения в Росреестр.

Но существуют случаи, когда можно обойтись и одним распоряжением для всех объектов недвижимости.

По решению о присвоении адреса земельному участку, можно поменять адрес ОКС, если:

  • Строения привязаны к земельному участку (в выписке из ЕГРН на землю указаны кадастровые номера ОКС). При этом местоположение строений на земле может быть не уточнено.
  • В ЕГРН имеются сведения о координатах ОКС, позволяющих идентифицировать его положение на участке.

Если вам все-таки придется лично вносить сведения в ЕГРН об адресе участка и ОКС, то необходимо сделать следующее:

  1. Обратиться в МФЦ с паспортом, распоряжением и правовым документом.
  2. Подать заявление на учет изменений в части адреса.

Подведем итоги

При необходимости присвоения адреса объекту недвижимого имущества собственник должен сделать соответствующее заявление в уполномоченную госструктуру, услуга бесплатная. По распоряжению о присвоении адреса вносятся изменения в ЕГРН. Окончательный итог процедуры – получение выписки из ЕГРН с адресом, соответствующим ФИАС.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 512 голосов
Загрузка...

Автор публикации

6
1

Владимир Михайлович

Высшее юридическое образование (российское право). Окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Опыт работы в юридической сфере – более 5 лет.

Публикаций:
2

Виктор Альбертович

Дипломированный, практикующий юрист. Опыт работы в юридической сфере – с 2011 года. Окончил университет по специальности «Правоведение», в 2013 г. прошел магистратуру по специальности «Юрист». Консультация граждан по пенсионным, социальным вопросам, трудовому праву.

Публикаций:
3

Дмитрий Андреевич

Образование: высшее юридическое. В 2014 году окончил Владимирский юридический институт ФСИН России, специальность «Юриспруденция». Занимается консультацией физических лиц по наследственным делам, трудовым спорам, земельному праву.

Публикаций:
4

Юлия Игоревна

Кадастровое образование. Работала в Росреестре, сейчас – кадастровый инженер. Консультирование граждан по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, ипотеки, налоговым вычетам, земельному праву.

Публикаций:
5

Наталья Сергеевна

Образование: высшее юридическое (российское право). Профиль: основной – уголовно-правовой, дополнительный – гражданско-правовой. Прошла подготовку в ООО «Консультант Плюс». Консультирование граждан в бракоразводных процессах, по вопросам алиментов, уголовному праву.

Публикаций:
6

Алена Андреевна

По образованию бухгалтер. Эксперт в области финансовой и бухгалтерской сфер. В течение 2 лет работала специалистом по кадрам, знакома с личными карточками, трудовыми книжками, методиками расчета трудового стажа, должностными инструкциями.

Публикаций:
Бесплатный вопрос юристу

Другие статьи по теме

Оставить комментарий

Adblock
detector